Привет, Мира! Прочитала внимательно всё, что ты пишешь о фильме и о ДЕВДАСЕ, я вообще-то полностью согласна с тобой, это мой САМЫЙ любимый фильм.
Этот кадр не из ДЕВДАСА, но мне всегда так кажется, что по внутреннему содержанию очень совпадает, подходит, и у меня на столе очень долго стоит, не знаю, сколько, уже несколько месяцев, каждый раз как открываю, а он всегда со мной. Вот:
И этот момент между Паро и Девдасом (сообщение 6152) я тоже в своё время очень долго держала на столе и на мобильнике, везде. И сама сцена мне очень нравится.
Мы тут с девчатами в теме о фильме даже перевод песни выкладывали и видео. Если будет время и желание, сходи в предыдущие темы о фильме ДЕВДАС, там много фото, и переводы песен, и наши с девчатами размышления о фильме и об игре актёров, как раз на днях мы обсуждали и фильм, и игру актёров.
Мне тоже всё в этом фильме нравится.
Все сцены, которые ты перечислила, мне тоже нравятся.
Вообще некоторые сцены, то, как Шахрукх Кхан играет Девдаса, я ещё хочу понять, ещё хочу пересмотреть фильм (хотя смотрела уже много раз).
Я тоже, как и ты, обожаю момент, когда Девдас возвращается к Паро, а там все к её свадьбе готовятся, и он её ударил, и у неё кровь как раз как синдур и начинается песня, ой, обожаю этот эпизод, как он ведёт её, а сам даже забыл, что надо отпустить её, а потом она к нему пришла и просит благословения, и он достаёт браслет и показывает ей. А как они шутили и смеялись с этим браслетом, когда он впервые ей его принёс.
Мне тоже некоторые сцены не совсем понятны: например, на мосту, конечно, здорово играет, но я не совсем понимаю, ЧТО он играет, потом сцена на похоронах отца, так он сожалеет, что у них с отцом при жизни так и не возникло взаимопонимания или он не может ничего почувствовать к отцу, хотя и пытается, - мне тоже не совсем ясно, ЧТО Шахрукх Кхан играет, - хотя все эти сцены я очень люблю.
Люблю сцену, в которой Паро и Девдас у водопада, там звучит песня, они как бы не танцуют, но сцена решена хореографически, Айшвария там просто божественная, девушка-мечта, бедняга Дев, я его понимаю, неужели есть на свете мужчина, который бы не влюбился в Паро в исполнении Айшварии?
Сцены Шахрукха Кхана и Мадхури Дикшит сыграны бесподобно. Очень люблю. Мне так кажется, что у Девдаса с Чандрамукхи много общего: оба много пережили, вообще вторая часть фильма мне очень нравится, как Мадхури играет, какие у неё глаза, когда Дев впервые протянут ей руку и позволил ей взять его за руку, - а у него какой взгляд, КАК он играет ВЗГЛЯДОМ, это я вообще словами не расскажу.
Сцена в кабинете, когда он устроил пожар по самому себе, - как раз сразу после свадьбы Паро, ему как бы больше незачем жить, - а все его родственники даже этого и не поняли, думают, что он опять дурака валяет, что ему делать нечего, и кричат, чтобы он перестал, а он даже их не слышит, он же НЕ ЗДЕСЬ. Сильная сцена.
Когда мать выгоняет его из дома, она поверила интригам снохи, когда мать ударила его по лицу и выгнала, какие у него были ГЛАЗА, сколько же можно терпеть таких родственников и налаживать с ними отношения, да не один человек не будет терпеть такое обращение, а когда он уходит из дома, он оглядывается назад на дом, и даже съёмка меняется, как будто он предчувствует, что в последний раз видит дом и родных, а ведь как сверкал тот же самый дом и все радовались, когда он только приехал.
Сцена, когда у реки он просит священника прочитать заупокойную молитву по самому себе и идёт в реку (я когда впервые смотрела, мне плохо стало, я думала, что он топиться пошёл), к тому же сразу идёт танец Айшварии и Мадхури. Ой, сильные сцены. Но мне плохо было.
Финал это вообще шедевр. Даже цветовая гамма в операторской съёмке изменена, тона (цвета) все приглушённые, как в чёрно-белом кино, и он всё оглядывается назад, и вспоминает события из своей жизни, как будто предчувствует, что умирает.
А когда Паро к нему бежит, бежит и кричит, и так и не добежала, ворота захлопнулись, и она так и сползла вниз на землю по этим закрытым воротам, а когда Дев последний вздох испустил, то даже свеча погасла.
Ой, финал, это вообще шедевр, и эти стихи в самом конце.
Я вообще обожаю трагические финалы, я считаю, что в них смысла больше, и они больше приближены к реальности, но вообще-то слишком сильный финал, я рыдала как сумасшедшая, никак не могла успокоиться. Когда впервые смотрела, рыдала как сумасшедшая, мне плохо было. Но потом, когда пересматривала этот фильм много раз, я просто себя готовлю эмоционально к тому, чтобы не плакать и не переживать, а фильм смотреть.
Ой какой фильм. Я его обожаю.
Почитай в предыдущих темах о фильме я отзывы писала.
И присоединяйся к нам, заходи в тему почаще, будем обсуждать фильм!